Традиционная встреча казаков станицы Мало-Несветаевской с духовником

Традиционная встреча казаков станицы Мало-Несветаевской с духовником

В храме в честь Донской иконы Божьей Матери состоялась традиционная встреча казаков станицы Мало-Несветаевская Черкасского округа Международного союза общественных объединений «Всевеликого Войска Донского» и казаков Городского казачьего общества «Новошахтинское» Окружного казачьего общества Черкасский округ Войскового казачьего общества «Всевеликое войско донское» со своим духовником протоиереем Романом Амплеевым, настоятелем храма, благочинным приходов Новошахтинского округа.

Темой для беседы было выбрано «Воскресное Евангелие – неделя о саморяныне». Свою беседу духовник начал с послания «Слово пастыря» Святейшего Патриарха Кирилла: «Мы совершили богослужение в воскресный день по Пасхе, именуемый днем самарянки, потому что Евангелие, которое читается сегодня, посвящено этой женщине (Ин. 4:5-42). Содержание Евангелия хорошо известно, я не буду его пересказывать, но скажу лишь об одном. Самарянка — женщина, принадлежавшая к племени, с которым иудеи не общались даже в быту, — была поражена тем, что Спаситель вступил с ней в общение, а еще более тем, что Спаситель знал о ее жизни все, что она, может быть, скрывала от других. Пораженная этими двумя обстоятельствами, она поняла, что перед ней особый Человек — с такими она раньше не встречалась.

И женщина обратилась к Нему с одним единственным вопросом, который, собственно, и лежал в основе разделения между иудеями и самарянами. Иудеи поклонялись Богу в Иерусалимском храме, а самаряне не признавали этот построенный во времена царя Ирода храм и поклонялись в том месте, где они жили, — на горе, именуемой Гаризим. Поэтому главным вопросом для всех самарян был вопрос о том, где нужно поклоняться, кто прав, они или иудеи. Господь отвечает на ее вопрос, свидетельствуя, что в этом споре правы иудеи, но затем Он выходит за пределы этой человеческой озабоченности и говорит, что подлинные поклонники Бога должны поклоняться Ему в духе и истине. Это означает, что место поклонения вторично, а первичны эти два условия — в духе и истине. А несколько позже Господь говорит, что Бог есть Дух, а потому и поклоняться Ему нужно в духе.

 

Что это означает — поклонение в духе? Существуют разные толкования, но в данном случае речь идет о духе той истины, в которой нужно быть убежденным, чтобы достойно поклоняться Богу. Что же является духом истины? А духом истины является присутствие этой истины в человеческой жизни. Дух означает воплощение истины в человеческом бытии. Когда мы говорим, что живем в духе Христовых заповедей, мы и имеем в виду то, что Господь сказал самарянке: нужно жить в духе той истины, которую Бог открыл людям, нужно жить по вере.

Если бы Господь сказал самарянке: «В истине надо поклоняться», тогда наша вера была бы неким интеллектуальным изыском. Конечно, развивалась бы богословская мысль, совершенствовались бы формулировки, и вся наша деятельность сводилась бы к тому, чтобы эта истина становилась понятной людям. Но тогда не было бы, может быть, самого главного — осуществления этой истины в жизни. Добрые дела, к которым Господь нас призывает, — это и есть поклонение в духе. А теперь давайте зададим самим себе простой вопрос: а как я поклоняюсь Богу? И тогда сразу отойдут на второй план такие понятия, как количество совершаемых молитв, количество посещаемых богослужений. Это не значит, что первое и второе незначительны для дела человеческого спасения. Но это значит, что без духа и истины все это превращается в пустословие и некое обрядоверие».

Далее во время встречи были рассмотрены конкретные ориентиры духовной жизни казака, разговор велся о милосердии, о молитве, о покаянии, о причастии и о правильном христианском отношении к близким.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели